Частные БТИ. Быть или не быть?

31 октября 2011 | раздел: Актуальное интервью | прочитан: 4613 | id: 966
В последнее время в нашей стране очень стало модно проводить всякого рода реформы. Как говориться, ломать, не строить, душа не болит. Вот только так ли необходимо ломать? Может нужно сначала хорошо подумать, как учит нас народная мудрость – семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Вот и до системы БТИ очередь дошла. Президент поручил министру регионального развития, строительства и ЖКХ, Анатолию Близнюку, подготовить предложения по упрощению процедуры выдачи технической документации, связанной с регистрацией права собственности на недвижимость, осуществляемой Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Министр, известный своей исполнительностью и преданностью лично Президенту Януковичу, уже заявил, что он готов, ради демонополизации рынка услуг, предоставить право на занятие этой деятельностью частным предпринимателям, кроме БТИ и соответствующих институтов.

Как у нас в стране проходят реформы, не мне вам рассказывать. Вот чувствую, что хотели как лучше, а получится, как всегда!

Чтобы выяснить истину, мы обратились за комментариями к начальнику КП БТИ ДГС, депутату городского совета, Игорю Пономаренко.

— Игорь Николаевич, как Вы относитесь к тем реформам, которые ожидают БТИ?
— Ситуация получается некрасивая. В чём? Я не буду обсуждать действия министерства.
Во-первых, ЗУ «О регистрации». Мы его не обсуждаем. Он принят, да, он ветировался много лет, но он принят, и его нужно выполнять. Мы готовы его выполнять.

Во-вторых, после этого, параллельно выносится ЗУ «О технической инвентаризации». Первое чтение – 360 голосов депутатов. Т.е. это такой высокий процент поддержки Закона депутатами, что зачастую столько депутатов и в зале не присутствует. Второе чтение – 240 голосов. Далее Закон несётся на подпись Президенту. Но, как сказал на заседании Ассоциации украинских городов господин Омельченко: «Закон должен был нестись из Администрации Президента на подпись Виктору Януковичу, а понёс его господин Лавринович и убедил Президента его не подписывать». Это не мои слова, а господина Омельченко. Президент наложил вето.

Хорошо, мы уважаем мнение Президента и будем дорабатывать Закон. Нет вопросов.

Но, на следующую сессию ВРУ, вносятся предложения: одно – вообще снять этот Закон с регистрации, а второе, от его разработчиков, – отправить Закон на доработку.

Вот скажите мне, когда 212 депутатов голосуют за то, чтобы снять Закон с регистрации, а 260 потом голосует за то, чтобы отправит его на доработку, то какие ещё аргументы нужны господину Лавриновичу, если такое количество депутатов говорит о том, что такой Закон нужен?!

— Это то, что касается принятия ЗУ «О технической инвентаризации», а что Вы скажите о  готовящихся «новшествах» в связи с реформированием рынка услуг, связанных с выдачей техдокументации на объекты недвижимости частными БТИ?

— Президент поручил министру упростить процедуру получения технической документации, но это вовсе не означает, что сразу нужно всё поломать. Давая такое поручение, Виктор Фёдорович, в первую очередь, нацеливал министерство на упрощения в нашей системе, системе БТИ. Но, к великому моему сожалению, у нас зачастую поручения Президента понимают неверно. Отсюда мы и имеем такие последствия.

Теперь господин Близнюк начинает говорить, что будут частные предприниматели и т.п. Да, можно отдать всё! Но, разве это правильно? Я согласен с тем, что нужно пересмотреть Закон, я согласен, что нужно убрать из него срочность. Допустим, но так можно до бесконечности… Человеку когда нужно, то он согласен и 10-ти кратный тариф за срочность оплатить, но нельзя вымогать.

Должно быть чётко записано, например, здание S=1000м2 – срок выполнения заказа – 1 месяц. Получится его сделать быстрее, берутся, направляют все силы на это, и делается. А вот игра со срочностью, я считаю, – это не порядочно. Когда я говорю – месяц, а если в этот момент нет работы, может его можно и за 2 дня сделать. Поэтому это нужно из Закона убрать. С этим я согласен.

— Но это то, что касается сроков, здесь всё логично. А сам принцип технической инвентаризации, если его упростят или упразднят, то, что тогда нас ждёт?

— Техническую инвентаризацию убрать нельзя! Я приведу Вам 3 причины, почему этого нельзя делать.

Во-первых, это потери бюджета. Я перестроил дом, прихожу на регистрацию, меня никто не проверяет. Я декларирую продажу по другой стоимости, т.е. таким образом, уже утаиваю деньги у государства.

Не нужны государству деньги? Поиграем в политику? Вопросов нет, согласен.

Во-вторых, на объект никто не выходит, т.е. регистратор, мало того, должен взять на себя ответственность, но если никто не выходит, то и никто, ни за что не отвечает, случись что. Какие там схемы, как переделали, кого и куда переоформили, уже никто не знает. Такое разве допустимо?

И третье, самый главный вопрос – органы местного самоуправления должны иметь какие-то полномочия, должны владеть всей информацией об инвентаризации.

Потому что завтра, к примеру, обрушился дом, кто-то, к сожалению, погиб, а с кого спросить, если никто об этом не знал. Вот мы и выходим на место и говорим: «Уважаемый гражданин, у вас переоборудование внутри квартиры».

Сегодня к нам пришёл гражданин, в документах которого написано, что у него «кухня самовольно перенесена в жилую комнату, а жилая комната – в кухню». Я ему показываю: «Что вы сделали? Вот у вас вытяжка. Вам ни при каких обстоятельствах нельзя это узаконить. Мало того, у вас газ. Как вы газовую печку в жилой комнате установили без вытяжки? Над вами ещё 5 этажей!!!».
Кто должен за этим следить? И мы от этого уходим.

— Игорь Николаевич, но почему такое происходит, что послужило причиной?

— Вы спрашиваете, почему создалась такая ситуация? «Вы, монополисты!» — кидают нам обвинение. Ну и что, что монополисты. А концерн EDAPS, который изготавливает бланки паспортов и т.п., он не монополист? А что любая другая типография не может их изготовить? Может.

Это не та монополия. Здесь должна быть монополия, потому что пока мы, к сожалению, «не доросли» до такого уровня, чтобы всё было открыто и честно. Нужен контроль!

Давайте поговорим по тарифам, поговорим по срокам, давайте поговорим по исполнениям – это нужно. Но вот, то противостояние, которое делает Министерство юстиции, я не понимаю. Чем же мы так поперёк горла стали? Наоборот, хорошо, что мы есть.

Ещё я не понимаю экономически. Сегодня регистратор, который работает у меня в БТИ, получает з/п и выполняет те же функции, которые будет выполнять и их регистратор. Но их регистратор идёт на госслужбу, будет получать з/п в 5 раз меньше. 3300 вакансий госслужащих запрашивает Минюст.
Мы говорим о сокращении госаппарата и тут же его «раздуваем». Так в чём тогда заключается экономия?

Наши регистраторы получают достойную з/п, с которой мы платим налоги. Держава не платит за них ни копейки. Теперь такие же люди будут работать, но уже в ранге госслужащих. Наши специалисты вначале проходят обучение в Минюсте, затем получают «ключ», за который мы платим, и, только потом, начинают работать.

Теперь же нужно будет набирать абсолютно новый штат людей. Я вообще тут не вижу никакой экономии.

Хорошо, они будут под контролем государства. В чём же сейчас не контроль? Мало того, если связана инвентаризация, обследование и потом регистрация, то мы готовы с ними работать. Но Минюст первый нарушает Закон.

Когда я был в Киеве, на совещании, меня упрекнули, они же политики. Я сказал: «Почему же вы нарушаете ваш Закон?» За что зам министра ко мне придрался: «Ваш? Это Закон Украины». «Я говорю ваш, потому, что вы его автор», — ответил я.

В Законе записано, что регистратор должен иметь стаж работы 2 года и полгода стажироваться в БТИ. Закон вступает в силу с 1 января 2012г. Ни одного человека у нас не было. Ещё не вступив в силу, Закон уже имеет нарушения.

Так, где логика, как же можно так Президента подставлять?

— Вы считаете, что это подстава?

— Я не могу говорить, что они его специально подставляют, у нас ранги разные. Но, на любом предприятии должно быть несколько вещей. Если это предприятие социальной сферы, то здесь должна быть простота, лёгкость обслуживания, но не как не нарушение Закона и вовсе неприемлемо потакание в его нарушении. Если же предприятие коммунальное или коммерческое, или др. формы собственности, то здесь должна быть экономика. Вы думаете, что частный предприниматель за свои услуги деньги брать не будет? Будет, и ещё больше будет брать.

То, что мы тогда упрощаем?

— Игорь Николаевич, а как на Вашем предприятии обстоит с экономикой?

— У меня работает 200 человек, средняя з/п – 7,5 тыс. грн., платятся вовремя з/п и все налоги. Предприятие занимается благотворительностью, мы помогаем строить церковь и т.п. А теперь я буду вынужден 50% работников отправить на улицу. И это экономика?

Что ж мы министру так поперёк горла стали, если 420 предприятий БТИ заявляют ему: «Что вы делаете?» А нас никто не слышит, или не хочет слышать.

Да, я согласен, что у нас нет «вертикали». У нотариусов есть своя Нотариальная палата, есть вся «вертикаль».

— Но ведь её можно построить?

— Так вот о чём и речь, я предлагал господину Алипову (зам. А. Близнюка – прим «КВ»): «Давайте сделайте, раз вы не согласны, что БТИ коммунальные, их государственными, на хозрасчёте.. Сделайте при министерстве департамент. Мы будем его содержать. У нас будет своя «вертикаль», там будет чиновник с официальной должностью и удостоверением. Он сможет беспрепятственно входить в ВРУ, к министру, зам. министра. А так, сегодня, мы сами по себе. Поэтому на нас и говорят: «Монополисты!».

Повторюсь, но это не та монополия. Монополия здесь должна быть!

— Мы уже столкнулись с злоупотреблениями в сфере нотариата, когда контроль государства ослабел и частные нотариусы позволяли себе нарушать законы. Сколько афёр и кровавых преступлений было совершено с участием «частников». Я имею ввиду преступные схемы завладения жильём престарелых и одиноких граждан. Не повторится ли история с появлением частных БТИ, особенно в ранний период их становления?

— Думаю, что здесь их ещё больше может быть. Нашему БТИ 5 октября исполнилось 65 лет. Если структура столько лет работает, значит, она нужна и себя оправдывает.

Давайте посмотрим на зарубежный опыт. Ни один гражданин Германии или Франции и в мыслях себе не позволит выстроить где-то дом без соответствующих документов. Да его за это просто посадят в тюрьму!

Возьмём Россию, она тоже шла по этому пути, которым мы начали двигаться. Разогнали БТИ, а теперь уже на протяжении 5-ти лет не могут их восстановить. Всеми силами пытаются это сделать, большие деньги в это вкладывают. Они приняли решение вернуть систему назад.

Подобное было у нас с ГАИ. Сначала разогнали, поняв ошибочность этого шага, восстанавливаем.

Над созданием нашей системы работали целые научные институты, создавали эту структуру, а теперь решили всё поломать в один день. Поломать просто, а вот восстановить нелегко.

— А где же выход, что Вы предлагаете?

— Мы не возражаем о необходимости изменений, но у меня, как начальника БТИ, есть личное мнение.

Не сможет Закон заработать с 1 января, потому что он не подготовлен. И Минюст понимает, что они его провалили, и будут винить в этом нас, кивая на противостояние.

Моё предложение. Закон, есть Закон, он принят, он обсуждался.

Во-первых, нужно принять отсрочку вступления его в силу на год. У нас предстоит ЕВРО-2012 и много др. задач. Нельзя сейчас этого делать.

Во-вторых, нужно принять ЗУ «О технической инвентаризации». В течение года поручить Минюсту и нам объединить все вопросы, и, в течение этого времени, выработать систему, запустив слаженный механизм, чтобы он работал, как должно быть.

Я молчу о нюансах, а их много. И вообще ещё много несоответствий. Вопросы нужно решать следующим образом: собрать всех начальников БТИ, создать комиссию, дать на это время и, поручить ей состыковать эти 2 Закона. Мы всё разработаем.

— Игорь Николаевич, вот Вы много говорили о противостоянии БТИ и Минюста. А как складываются Ваши отношения с областным управлением юстиции?

— Лично я не могу не помогать областному управлению юстиции. Я встречаюсь с его руководителем, Сергеем Евгеньевичем Тюриным, тоже депутатом городского совета, мы с ним в одной депутатской комиссии работаем, и я готов ему оказывать помощь и поддержку.

У них только недавно назначили начальника регистрационного центра. А Закон должен вступить в силу через 2 месяца. Штат ещё не набран. И вот я буду ему со своей стороны подсказывать, как и что нужно сделать, чтобы это было правильным.

— Давайте подведём итог нашей беседы.

Резюме здесь такое. Если по 360 человек голосует за Закон в первом чтении, то это о многом говорит. Мы их избрали – это умные люди, и, не смотря на то, что на БТИ идёт такой негатив, мы получаем 360 голосов. Значит, они осознают ответственность за свои решения. Думаю, руководителям министерств есть о чём задуматься.

Итак:
1. принять Закон «О технической инвентаризации»;
2. на год отсрочить регистрацию и в течении этого времени запустить схему, которая должна будет стать чёткой и понятной, исключающей все негативные последствия от вносимых изменений.

— Спасибо Вам за подробную информацию. Желаем Вам успехов и побед.

Беседу вёл Эдуард ЛОГАЧЁВ,
фото автора, «КВ»





Другие материалы раздела «Актуальное интервью»:
Пароль – «Афган»
Один в поле не воин. А если их двое?
Дееспособные домкомы, как альтернатива ОСМД
Поговорим о декларировании онлайн
Декларирование доходов граждан за 2012 год
Дееспособные домкомы, как альтернатива ОСМД
Мы все проходим один и тот же путь. И общество, и журналисты
Нам всем нужно работать на созидание, а не на разрушение
Платить нужно, другой альтернативы нет!
Интервью с директором КП «УК Ленинского р-на»
На страже интересов потребителей
Зарплата без конвертов





Поиск по сайту

  


Новости партнеров:


Приостановлена работа донецкой фильтровальной станции
Из-за активных боевых действий, которые происходят в районе фильтровальной станции, временно ее деятельность приостановлена. далее
С приходом весны жители Донецка останутся без воды
В Донецке запланированы работы по замене сетей горячего водоснабжения. В связи с этим 29 февраля, 1 и 2 марта временно будет отсутствовать горячая... далее
В ближайшие три дня в Донецке будут перебои с водоснабжением
Проведение ремонтно-профилактических работ станет причиной прекращения подачи горячей воды 24, 25 и 26 февраля у некоторых потребителей города... далее
В Донецке обесточено 7 трансформаторных подстанций
По причине проведения ремонтных работ в городе обесточено 7 трансформаторных подстанций. далее
В Донецке проходят ярмарки
Доброй традицией стало проведение в Донецке ярмарок выходного дня. 6 и 7 февраля такое мероприятие было проведено в центре Буденновского района. далее
Донецкие коммунальщики восстановили работу 2-х котельных
За минувшие сутки работниками жилищно-коммунального хозяйства в Донецке восстановлена работа 2-х котельных. далее
В Донецке относительно спокойно
Минувшие выходные в Донецке прошли относительно спокойно. Активные боевые действия на территории города не фиксировались. далее
В Донецке подорвали памятник Ленину
Жителей центральных районов Донецка около 4 часов разбудил звук мощного взрыва. далее




Герой Советского Союза Осыка Демьян Васильевич
Осыка Демьян Васильевич – помощник командира 46-го штурмового авиационного полка 14-й смешанной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Северного... далее

Дети

В период с 1 по 7 февраля в Донецке родились 82 малыша
В их числе 39 мальчиков и 43 девочки. У жительницы Калининского района – двойня (мальчики).

Информация

Управление земельных ресурсов г.Донецка
Подборка материалов о земельных ресурсах г.Донецка далее


Великая Борьба
10 причин почему вы должны прочитать эту книгу ... далее
Патриархи и пророки
Уважаемые посетители нашего сайта, интересующиеся вопросами духовности. Предлагаем вам для ознакомления и дальнейшего возрастания в Господе и в вере... далее

Социальная реклама





© 2009 - 2017 Газета «Кальмиусские вести».
Свидетельство о регистрации от 17.11.2009г. ДЦ № 2786-413 Р.
Адрес для писем: 83050, Донецк-50, а/я 430. Телефон редакции: 349-04-80. E-mail: editor@kv.dn.ua
Все права на материалы, размещенные на сайте КВ (kv.dn.ua), охраняются в соответствии с законодательством Украины.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на КВ (kv.dn.ua) обязательна.
При цитировании и использовании в интернете гиперссылка (hyperlink) на http://kv.dn.ua обязательна.
Точка зрения редакции может не совпадать с точкой зрения авторов материалов.
За содержания рекламных материалов редакция ответственности не несет.



Главная | Мой город | Публикции | Точка зрения | Юристконсульт | Афганистан | В вечном долгу | Духовность | На досуге | Видеофакт | Актуальное интервью Старый сайт